ФОТОГРАФЫ: VICOOLYA&SAIDA

Помните Анжелину Джоли в "Туристе"? А Монику Белуччи в "Малене"? Творческий тандем двух фотографов Vicoolya&Saida создает схожие по энергетике кадры, каждый из которых насыщен жизнью и красотой. А их узнаваемый стиль привлекает не только тысячи подписчиков в инстаграм, но и крупные бренды, которые доверяют девушкам съемки своих рекламных кампаний, и медийных личностей, которые обновляют свои личные портфолио вместе с Vicoolya&Saida.

Виктория и Саида родом из Донецка, по образованию - физик и экономист. Познакомились в конце 2010 года, встретившись для реализации совместных фото-идей. Осознав, что мыслят и творят в одном направлении, решили работать вместе. В первое время снимали на Nikon D90, делали творческие и частные коммерческие съемки за символическую плату, улучшая навыки и нарабатывая портфолио. Трагические события 2014 года на Украине, по словам девушек, не коснулись их лично, однако спровоцировали быстрый переезд из Донецка в Киев, где девушки продолжили развиваться в своем направлении.

Начинали снимать на Nikon D90, потом перешли на Canon 5d mark2, который с тех пор успели дважды обновить из-за двух краж камер вместе со всем снаряжением.

Вдохновляют Vicoolya&Saida путешествия, дружба, новые места и лица.

При взгляде на аккаунт творческого дуэта многие думают, что Vicoolya&Saida работают исключительно с профессиональными моделями. Сами же девушки часто говорят о том, что это не совсем так. Коммерческие съемки, составляющие большую часть публичного портфолио, действительно, создаются только при участии профессиональных моделей, обычно из лично собранного девушками списка, в зависимости от требований к типажу, озвученных Заказчиком той или иной кампании. 

Почему личных съемок в их портфолио минимум, понятно - многие заказывают съемки для себя, а не для широкой общественности. Съемки для личного портфолио, таким образом, случаются, и в этом случае V&S снимают абсолютно всех девушек, любой, не модельной внешности, уточняя, что "ключик подберут к каждой". Однако такие съемки более редки из-за насыщенного рабочего графика дуэта. Гораздо проще попасть к ним на съемку в какой-то из фотодней, которые периодически проводятся в разных городах Европы.

У личных съемок для медийных лиц есть небольшой приоритет - ведь, по словам V&S, такие снимки часто публикуются впоследствии СМИ и вообще живут долгой публичной жизнью. А это жизненно необходимо для продвижения и развития.

Хулио Кортасар говорил: "Каждый раз, беря в руки фотоаппарат, я видел, как соединялись вместе два-три несовместимых элемента: скажем, тень от стоящего человека похожа на большого черного кота. И если кому-то удается такое запечатлеть, я называю это чудом".  V&S всегда контролируют своих моделей в кадре, либо мягко направляя, либо четко диктуя позы и эмоции. Но при этом их работы - пример постановки, которая кажется тем самым чудом, идеальным стечением обстоятельств - света, образов и ракурсов. Это восхищает и заставляет рассматривать их работы не благодаря красоте моделей (хотя для кого-то именно это - главная причина), а благодаря насыщенности кадра, его динамичности, сложности и, одновременно, логичному построению. Как и в легендарном кадре из "Малены", когда главная героиня решает закурить и сразу десяток рук тянутся к ней с огоньком, в натурных съемках у Vicoolya&Saida часто органично, но, кажется, совершенно случайно оказываются то восхищенные итальянские пенсионеры, то летящие птицы, то фотогеничные официанты.

Фото | Vicoolya&Saida

Вам может понравиться